Что делать при проверках

Опубликовано: 02.09.2018

видео Что делать при проверках

Построение защиты бизнеса при проверках труда. Допроверочная подготовка и защита при проверке



02 апреля 2014

Как действовать, если нагрянула проверка

Очень часто случается, что спокойствие и эмоциональное равновесие исчезают тогда, когда они необходимы больше всего. В сложных ситуациях негативные эмоции не дают сосредоточиться и принять адекватное решение. 


Проверка контрагентов (как обезопасить себя при налоговой проверке)

Для руководителя особенно важно уметь контролировать своё состояние, так как его ошибка может стоить дорого. Разберем ситуацию, связанную с проверкой фирмы правоохранительными органами. Если к вам пришли проверяющие, как сохранить спокойствие?

В этом случае уверенность в себе и знание своих прав будут основой управления собственными действиями. Человеку свойственно испытывать аффективные эмоции, когда он попадает в непонятную ситуацию с неизвестными последствиями. Он начинает испытывать отчаяние, страх, злость, беспокойство, подавленность, волнение и др. При этом менеджер должен понимать, что под уголовным преследованием бизнеса подразумевается преследование конкретных лиц или управленцев, которые руководят предприятием. Поэтому алгоритм правильных действий в трудной ситуации надо обязательно знать, чтобы сохранить присутствие духа и принять правильное решение в любом случае. 

Обычно люди совершают основные глупости в первые минуты сложной ситуации, которая связана с вмешательством правоохранительных структур. В состоянии аффекта довольно трудно продумывать свои действия. Человек дает показания, на основе которых затем строится обвинение. В таком состоянии люди даже подписывают пустые бланки, а также протоколы, не читая написанное там. Этого следует избегать в любом случае. Ведь, как известно, если информация изложена на бумаге, этого потом исправить нельзя. 

Никто не пойдет вам навстречу и не примет во внимание, что вы подписывали документ, будучи в неадекватном состоянии. По закону подписанный протокол – это весомое доказательство по уголовному делу. Негативные эмоции, которые препятствуют здравому мышлению, обходятся дорого. Поэтому полезно знать алгоритм правильных действий на случай такой проверки.

1.Не следует эмоционально реагировать на визит проверяющего. Ведите себя максимально спокойно. Проверяющий – это человек, который выполняет свою работу в пределах своей компетенции (её надо обязательно выяснить). Не стоит ему мешать и препятствовать.

2.У каждого проверяющего необходимо попросить документы, которые подтверждают его компетенцию. Лучше всего переписать себе такие данные, чтобы знать, с кем вы имеете дело. Если же визитеры отказываются предъявлять документы, вызывайте полицию, ФСБ, МЧС, пожарных. Вполне возможно, что к вам пожаловали бандиты, грабители или террористы. При звонке в ФСБ вы можете сообщить, что в ваш офис вошли люди, которые вызывают подозрения. Они отказываются представиться и хотят открыть сейф. В этом случае не рекомендуется вести себя агрессивно, возмущаться и кричать. Проявление таких эмоций укажет проверяющим, что они пришли по верному адресу. Зачастую недовольство и страх прикрывают вину. 

3.Если в составе проверяющей группы несколько человек, то общаться следует со старшим. Он должен иметь полную информацию о полномочиях группы и целях визита. Если старший ведет себя агрессивно, противопоставьте ему своё спокойствие и уверенность. 

4.Обязательно выясните законность проверки вашего предприятия. Протокол официального визита обозначается дополнением к «Журналу регистрации проверок». Заполняя документы, вы сможете успокоиться и прийти в себя. 

5.Если выяснится, что законные основания для проверки отсутствуют, то не следует спорить и возмущаться. Лучше спокойно оформите письменный отказ, приложив копию протокола. 

6.Проверяющие должны подписать специальное соглашение «О сохранении коммерческой тайны и конфиденциальных сведений». Это обязывает их не разглашать те данные, которые они узнают в ходе выполнения своей работы. Обычно они не стремятся подписывать какие-либо документы и начинают возмущаться. Тогда вашей задачей является спокойная настойчивость. Если же они всё-таки не подписали соглашение, то факт отказа от подписи надо зафиксировать. 

7.Не позволяйте сотрудникам проверяющей организации свободно посещать все кабинеты компании. Цель их визита – проверка определенной документации. Поэтому проверяющих следует пригласить в комнату для переговоров и общаться с ними именно там. Это позволит вам избежать визитёров, снующих по всей территории. 

8.Фиксируйте каждое действие проверяющих на отдельном листке бумаги. Потом вы сможете приложить его к протоколу официального визита. 

rss